Колониальный стиль в интерьере
В каждом из нас жива страсть к путешествиям и любовь к экзотике. Так проявляется извечное стремление человека к переменам, жажда новизны. И неслучайно во второй половине XX века растёт интерес к фольклорному искусству, предметам народного промысла.
Уже в конце прошлого столетия Восток и Африка стали источником вдохновения для писателей и художников (Гогена, Матисса, а позже Пикассо, Арто). Западный человек с удивлением открывал для себя глубину и значительность примитивного искусства, логичность—примитивного образа мыслей, насыщенность—примитивной жизни.
Наши современники уже познали пределы рационализма. Он не только принёс могущество и благополучие, но и привёл к утрате непосредственного восприятия жизни, обеднению эмоций.
Поэтому логично, что теперь и в дизайне появилось немало авторов, работающих в примитивистском стиле и использующих фольклорные мотивы. Вспомним знаменитых Ганьера, Гаруста и Бонетти. Их создания отличает значительная доля ручного труда, внимание к фактуре материала, нарочито грубоватого, простота и наивность форм.
Популярность колониального стиля—ещё одно выражение любви к экзотике, к которой у европейцев примешивается большая доля ностальгии. Мебель, предметы быта для колонизаторов создавали местные мастера.
Несомненно, что западный образец претерпевал значительные и своеобразные изменения в результате использования других материалов, технических приёмов или, скажем, национального орнамента. Это и позволило сегодня говорить о существовании колониального стиля и независимо от того, где создавались вещи— в Индии, Индонезии, Китае или Африке.
Тяга к путешествиям и любовь к экзотике могут привести вас и на берега средиземного моря — это прекрасная возможность увидеть красоты южной природы, поплескаться в теплом море и посмотреть великолепно сохранившиеся до наших дней памятники древней архитектуры.